Где купить

ASBIS поставляет широкий спектр IT продуктов клиентам по всей России. Найдите ближайший компьютерный магазин в списке розничных партнеров ASBIS

"Что в облаке тебе моем?"

Апрель 14, 2017

Cloud

"Что в облаке тебе моем?"

О преимуществах облачных технологий. О трендах 2017 года, о трудностях и их преодолении.

О преимуществах облачных технологий уже было сказано много. Но глядя на количество возражений, которое вызывают облачные сервисы, и разнообразие мнений, приходишь к выводу, что эта тема будет обсуждаться еще ближайшие несколько лет. Перечислим основные.

Преимущества использования облачных технологий:

Преимущество номер 1: облачные технологии экономят первоначальные инвестиции при открытии бизнеса. При старте бизнеса нужны существенные инвестиции на следующие нужды: формирование уставного капитала; покупка, или аренда офиса; покупка офисной мебели; оборудование рабочих мест; найм сотрудников; уплата государственных пошлин; рекламные затраты и прочее. Нет такой компании в 21 веке, которая просуществует без компьютерной инфраструктуры. И если бесплатных программных ресурсов полно (подразумеваются офисные программы), то компьютеры придется покупать. А вместе с ними, и сервер или серверы для работоспособности (корпоративная почта, веб-сайт, внутренний портал) предприятия. И это затраты только чтобы предприятие начало функционировать. А ведь, на стадии становления бизнеса главная задача — это выход на рынок, завоевание места, и т.д.  Для этого, как правило, нужны средства на покупку или производство товаров, наем персонала, рекламу, и т.д. Эти профильные затраты, которые непосредственно влияют на выручку и доход. Чего не скажешь о затратах на внутреннюю инфраструктуру. Вот тут и приходят на выручку облачные технологии. Необходимая инфраструктура арендуется у провайдера облачных услуг. При этом облачный провайдер несет договорную ответственность перед потребителем за качество услуги и ее стабильность. А средства перераспределяются на профильные затраты.

Преимущество номер 2: экономия бюджетов на ИТ - высвобождение средств из капитальных затрат. Спросите у бухгалтера - куда относятся расходы по поддержанию работоспособности ИТ инфраструктуры. Уверен, что ответ будет на капитальные расходы (CAPEX).  Средства вложенные в CAPEX заморожены, это непрофильные активы на балансе, непосредственно не участвующие в оперативной жизни компании. Для команий среднего или малого размера, сумма аренды инфраструктуры будет дешевле, чем затраты на покупку. Также, при покупке оборудования в собственность, предприятие уплачивает большую сумму налога на прибыль, так как прибыль при отнесении затрат на ИТ инфраструктуру в CAPEX будет больше. Но, не всегда перевод средств из CAPEX в OPEX обоснован. Это зависит от тех бизнес-задач, которые стоят перед предприятием.

Преимущество номер 3: оперативная масштабируемость облачной инфраструктуры. Как быстро увеличиваются собственные мощности? Так быстро как сработает поставщик, службы финансов, закупок, и ИТ. Когда задействовано больше чем одно лицо, то результат достигается не быстро. В разы быстрее увеличиваются мощности в облаках. За пару щелчков мышкой инфраструктура увеличивается в два раза. Скорость вывода продукта на рынок решающий фактор конкурентного преимущества. Скорость реагирования на запросы клиентов, также. Хочет ли бизнес терять средства из-за потери времени? Вряд ли. Потери при отказе работы веб-сайта или приложения по причине превышения загрузки мощностей — это потери выручки. Не удовлетворить спрос на продукт, только потому что инфраструктура не позволяет этого делать существенный недостаток бизнеса и потери клиентов. Другое, о чем также не стоит забывать это, что увеличение мощностей нужно при росте нагрузки на текущую инфраструктуру. При падении такой нагрузки мощности простаивают. А это замороженные средства, или упущенные возможности (смотри преимущество 2 выше).

Преимущество номер 4: оплата только за то, что фактически использовалось. Это работает также как в случае с электроэнергией - сколько потребил столько оплатил. Нет замораживания средств при избытке мощностей, нет расхода денег и времени, связанных с организацией собственного центра обработки данных, и другое. Увеличили потребление увеличили оплату, сократили потребление снизили оплату. При организации собственного центра, это невозможно. Инвестиции сделаны и оборудование приобретено. Простои — это замораживание средств в непрофильные активы. А значит ресурсы организации расходуются не по назначению, и бизнес теряет в выручке.

Преимущество номер 5: Надежность и безопасность. Облачные сервисы проектируются с максимальным уровнем безопасности, отказоустойчивости, и обеспечиваются технической поддержкой круглосуточно. Копии данных размещены одновременно в нескольких местах, в случае если с физическим объектом что-то произойдет, всегда будет дополнительная копия. Провайдеры облачных услуг гарантируют уровень отказоустойчивости на уровне 99.5%. Можно ли такой же уровень обеспечить в "домашних условиях"? Безусловно, но это будет дорого и затратно. Кроме того, в облаке, также, обеспечивается и высокий уровень безопасности обработки информации. Она защищена от вирусных угроз, хакерских атак, несанкционированного использования информации и ресурсов. Применяются современные методы шифрования каналов связи, и самих данных.

Преимущество номер 6: Экономия на покупке лицензионного ПО и его последующем обновлении. При аренде облачных сервисов экономия происходит как за счет оборудования, так и за счет покупки программного обеспечения. В чем здесь преимущество? ПО быстро обновляется. Новый функционал несет дополнительные возможности, приводящие к повышению производительности и эффективности. А это помогает создать конкурентное преимущество. В случае аренды облачных технологий пользователь всегда получает последнюю версию программного обеспечения, при этом экономит немалые средства на покупке. Результат - рост производительности при одновременной экономии.

Преимущество номер 7: Повышение производительности: совместная работа, мобильность. К информации, размещенной в облаке есть доступ с любого устройства, и в любое время суток. Это означает оперативное реагирование на ситуацию на рынке. Было уже немало примеров, когда первые лица компании делали ревизию критичных договоров, находясь в зале аэропорта, и работая с айфона. Кто не работал, находясь на конференции? Удаленная работа, оперативное реагирование повышают уровень производительности, и экономят время сотрудникам и компании. Также это означает повышение эффективность за счет совместной работы - когда сотрудники одновременно работают над одним документом, или проектом, и информация доступна каждому. При этом работа выполняется удаленно, и в удобное для сотрудника время. Так работа может вестись непрерывно.

Что будет нового в облачных технологиях в 2017 году?

Во-первых, решения с искусственным интеллектом (AI) получат еще большее распространение. Их использование повышает уровень эффективности использования ПО, за счет анализа данных, составления вероятных сценариев развития событий и автоматизации процессов.

Во-вторых, увеличение числа приложений. Облачные технологии снижают порог входа на этот привлекательный рынок. Это означает, что в ближайшее время появится еще больше приложений для корпоративной среды. А это означает, что число компаний, поставляющих готовые решения под потребности заказчика будет только увеличиваться.

В-третьих, ИТ-среда не знающая серверов. Много компаний хотело бы не думать о виртуальных машинах, распределение памяти и вычислительных ресурсах. Они хотели бы насколько это возможно быстро строить приложения, и вводить их в эксплуатацию. Какая инфраструктура лежит в основе при этом беспокоит все меньше число компаний. ИТ-среда не знающая серверов позволяет это сделать. Например, AWS Lambda и Microsoft Azure Functions это услуги, предоставляющие вычислительные ресурсы по требованию.

В-четвертых, виртуальная и дополненная реальности. Большое число людей распробовали достоинства виртуальной и дополненной реальностей и хотят получить преимущество от использования в бизнесе. Ikea уже создала каталог виртуальной мебели. Что ждет рынок так это рост применения таких решений для бизнеса, например, визуализация аналитики большого объема данных, или виртуальная CRM, или ERP, или еще что-то.

Проблемы и трудности перехода в облака.  

После того, что было сказано выше кажется, что компании должны массово переходить на облака, однако этого не происходит. Отчего же так? Основные причины для сомнений следующие.

1.      Зависимость от провайдера услуги. Переведя инфраструктуру на обслуживание к одному провайдеру, компания рискует стать заложником этого провайдера, его действий, и особенно ценовой политики. Переход от одного провайдера к другому процесс болезненный и не быстрый.

2.      Не редко случается, что в компания использует собственное программное обеспечение, разработанное специально под ее потребности. Перевод такого ПО в облако  потребует отдельных финансовых затрат.

3.      Существуют законодательные ограничения на переход в облака. К примеру, законы о суверенитете данных, которые предписывают чтобы все данные хранились в облачных мощностях, расположенных на территории РФ. Как известно не все провайдеры имеют собственные ЦОДы в России.

4.      Есть тонкости с оформлением аренды ПО или облачных услуг правильно в бухгалтерском учете. Правильно это так, чтобы они отражались как операционные затраты (OPEX).

5.      Для компания малого бизнеса, логика перехода на облачные услуги не всегда очевидна. Например, Яндекс предоставляет 1TB свободного места за 2000 рублей в год, Google/Microsoft/Dropbox - 7200 рублей в год. В то же время приобрести внешний диск на это же пространство можно за 3000-4000 рублей. Стоимость облачного хранения даже на диске Яндекс, за 5 лет, обойдется в сумму не менее 10,000 рублей. Жесткий диск будет принадлежать компании все это время за 3000-4000 тысячи. В то же время, облачное хранение предоставляет преимущества, о которых уже упоминалось - доступ к данным 24/7 с любого устройства, безопасность, сохранность и прочее.

Возможные решения проблем и трудностей:  

1.      Разрабатывать решение настолько независимым от поставщика, насколько это возможно. Как вариант использовать интегратора, предлагающего решение под определенные потребности. Как правило, интеграторы поставляют решения нескольких производителей, стремятся предоставить наилучший выбор для своего клиента, при этом все риски во взаимоотношениях с вендорами берут на себя.

2.      Использовать готовые решения по переносу программ в облако (например, PC Anywhere, или My Cloud Anywhere).

3.      Получить консультацию юридической компании о соответствии вашего решения законодательству. Идеальный вариант, это когда юридическая компания берет на себя финансовые риски возможной законодательной ответственности.

4.      Выяснить все нюансы учета у аудиторской компании. Также можно обратиться к поставщикам облачных услуг, много кто уже сталкивались с подобными трудностями, и наверняка существуют готовые рекомендации.

5.      Использовать такой инструмент как расчет стоимости владения - или TCO. Пример для расчета по вашему запросу будет предоставлен поставщиком услуг - компанией интегратором.

Следующий шаг:  

Когда решитесь перейти в облако, то первым шагом определите бизнес-задачу, которую хотите решить, и уже после обращайтесь к партнеру-поставщику облачных сервисов, например, компании ASBIS. Зная конкретную задачу поставщику будет легче подобрать эффективное решение.


Предложение:  

ASBIS предлагает простое и актуальное решение - «1С: Предприятие» в «облаке». Предлагаем перенести «1С: Предприятие» в облако Microsoft Azure. Ресурсы и сервисы Microsoft Azure позволят использовать «1С: Предприятие», на любых устройствах (ПК, планшетах, смартфонах) независимо от места нахождения.

Преимущества такого решения:

  •         Минимальное время развертывания.
  •         Без затрат на модернизацию ИТ-инфраструктуры.
  •         Стабильная работа 1С.
  •         Централизованное обновление.
  •         Оплата лишь за фактическое время использования сервиса.
  •         Масштабируемость и гибкость Microsoft Azure решают задачу по сезонному увеличению мощности серверов.
  •         Возможность удаленного доступа: работать теперь можно из любого места, где есть доступ к Интернет.
  •         Надежная защита от взлома, мультифакторная аутентификация пользователя – логин/пароль и смс или звонок на мобильный телефон.
  •         Привычный интерфейс – привычная работа. 

О том, как кампания "Панкарп" перенесла 1С в облако и сэкономила можно прочесть тут.

Стоимость решения для коммерческих организаций от 28,400 рублей (внедрение) + 3,487.50 рублей в месяц (минимальный объем IaaS Azure). Поддержка осуществляется по запросу и не включена в стоимость.

Запросить консультацию можно по ссылке


Еще решения от ASBIS: Решения для малого бизнеса Базовое внедрение Backup данных

Отказ от ответственности: Информация, содержащаяся в каждом пресс-релизе и материале, размещенном на сайте, была действительной в момент его публикации. Несмотря на то, что пресс-релизы и другие материалы остаются на веб-сайте компании, компания не принимает на себя обязательств обновлять информацию с учетом последующих событий. Следовательно, читателям пресс-релизов и других материалов, не следует полагаться на точность и актуальность опубликованной информации после момента публикации.